Главные новости России и мира сегодня

Производители планируют встать на защиту компактных автомобилей

0 0

Мировой автопром всерьез опасается, что автомобильный рынок уже в ближайшие годы может лишиться сразу многих бестселлеров – в первую очередь, компактных и ультракомпактных автомобилей. Винят во всем, как водится, экологов.

Уже в следующем году на территории Европейского союза вступят в силу более жесткие нормы для автопроизводителей относительно объемов выбросов углекислого газа в среднем по модельной линейке. Если сейчас они составляют 120,5 г на километр пробега, то ужесточение норм в борьбе за состояние атмосферы заставит производителей снизить показатели до 95 г на км.

Именно это может заставить производителей отказаться от целого ряда компактных моделей. Дело в том, что вписать компакт-кары в жесткие условия будущих норм может оказаться для компаний чересчур дорогим удовольствием: дешевле будет вообще отказаться от их выпуска. Как отмечает агентство Automotive News со ссылкой на аналитика компании Sanford C. Bernstein Макса Уорбертона, инвестиции в "очищение" выхлопов более крупных моделей могут оправдаться в силу более масштабной маржи, а затраты на совершенствование компактных автомобилей вряд ли будут возмещены, так как зарабатывают на них производители очень умеренные деньги.

Производители планируют встать на защиту компактных автомобилей

Opel Adam

По разным оценкам, подгонка компактных автомобилей под новые нормы приведет к росту цены на них в диапазоне от 2 до 5 тысяч евро за счет либо совершенствования двигателей внутреннего сгорания, либо применения гибридных технологий. Полный перевод на электротягу окажется, само собой, еще дороже. Соответственно, спрос на такие модели может просто рухнуть: вряд ли покупатели будут согласны переплачивать.

Производители планируют встать на защиту компактных автомобилей

Volkswagen Up!

К примеру, компания Opel уже подумывает отказаться от выпуска небольших хэтчбеков Karl и Adam, французский альянс PSA готовится закрыть производство Peugeot 108 и Citroen C1, а Ford планирует прекратить ввоз в Европу модели Ka+, которую собирает в Индии. Volkswagen может отказаться от дальнейшего производства своего компакта up!, что почти гарантированно приведет к пропаже с рынка его соплатформенников Skoda Citigo и Seat Mii. Однако, по мнению аналитиков, штормить будет и более крупный сегмент. Так, "Фольквагену", не исключено, придется закрыть сборку одного из своих бестселлеров – семейства Polo, за которым автоматически последуют Skoda Fabia, Seat Ibiza и, возможно, Audi A1. Между тем, для некоторых компаний, включая Renault и Fiat, спрос на компактные автомобили можно считать залогом выживания, так как их доля в общем объеме продаж может достигать 60%.

Производители планируют встать на защиту компактных автомобилей

Fiat Panda

Но и это еще не все. К 2025 году производители должны будут сократить выбросы СО2 еще на 15%, а к 2030-му – сразу на 37,5%. Параллельно в ЕС настаивают и на уменьшении выбросов оксида азота: новые нормы по этому показателю должны вступить в силу в сентябре следующего года.

Производители планируют встать на защиту компактных автомобилей

Peugeot 108

Впрочем, по другим оценкам, стремление к уменьшению объемов вредных выбросов не приведет к катаклизмам на рынке: по мнению аналитиков из LMC Automotive, продажи компактных и ультракомпактных автомобилей несколько уменьшатся на фоне усложнения их конструкции и последующего удорожания, но в течение нескольких лет стабилизируются, просто на чуть более низком уровне. Производители же одним из выходов видят увеличение правительственных субсидий в странах Европы на приобретение компактных электромобилей.

Источник: auto.vesti.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.