Главные новости России и мира сегодня

Жажда наживы: как Boeing довел до катастроф

0 0

Boeing утаил от авиакомпаний отключение важного индикатора, влияющего на безопасность полетов; его можно было активировать лишь за дополнительные деньги. В итоге отсутствие именно этого указателя привело к двум катастрофам Boeing 737 MAX.

Новые подробности, проливающие свет на две катастрофы лайнеров Boeing 737 MAX, в которых погибли более 350 человек, позволяют сделать выводы о том, как в компании Boeing относились к вопросам безопасности полетов и пытались нажиться на авиакомпаниях, отключая в самолетах жизненно необходимые функции.

Так, выяснилось, что американская авиакомпания Southwest Airlines, как и другие авиакомпании, начав эксплуатацию самолетов семейства 737 MAX, даже не была уведомлена корпорацией Boeing о том, что

необходимые для безопасности полета индикаторы, которыми были оснащены самолеты предыдущего семейства, на новых лайнерах были отключены.

Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на правительственные источники и источники в авиационной отрасли. Более того, об этом не были оповещены и инспекторы Федерального управления гражданской авиации, ответственные за состояние парка самолетов авиакомпании Southwest. Речь идет об индикаторе рассогласования датчиков угла атаки, который позволяет пилотам во время полета вовремя определить, что эти два датчика, расположенные по бокам фюзеляжа, дают разные показания.

Как полагают участники расследований, именно показания отказавших датчиков вводили в действие систему, которая, как предполагается, погубила самолеты в Индонезии в октябре 2018 и в Эфиопии – в марте 2019 года.

В обоих разбившихся самолетах указанный индикатор отсутствовал —

Boeing решил ставить их на новое семейство самолетов лишь в качестве дополнительной опции за дополнительные деньги.

Таким образом, перевозчики и тем более пилоты даже не догадывались об отсутствии этой системы с ввода новых самолетов в эксплуатацию в 2017 году, говорят источники. В компании Southwest и в других авиакомпаниях узнали об этом только после катастрофы самолета Lion Air в Индонезии.

«Собственные инструкции компании Southwest были неверными касательно присутствия индикаторов, — сообщил президент Ассоциации пилотов Southwest Airlines Джон Уикс. — Поскольку Boeing не сообщил о «нововведении» перевозчикам, действующие инструкции несли неверную информацию».

О том, что в Southwest Airlines узнали о недействующем индикаторе лишь после катастрофы в Индонезии, сообщает и Bloomberg.

Системой MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) оборудованы все самолеты семейства Boeing 737 Max — о ее наличии мир, да и большинство пилотов узнали только после крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии. Система призвана не давать самолету срываться в сваливание при запредельных углах атаки, что может происходить из-за более мощных и выставленных вперед перед крылом двигателях самолета.

Установлено, что к обеим катастрофам — в Индонезии и Эфиопии — привело срабатывание MCAS, которая считывала данные не с двух, а лишь с одного датчика угла атаки.

Как сообщает Japan Times со ссылкой на WSJ, американские регуляторы еще в 2018 году рассматривали идею приостановить полеты некоторых лайнеров 737 Max после того, как узнали о проблемах с системой, которая привела к катастрофе в Индонезии.

Новости СМИ2

В самой компании Boeing заявили, что все заказчики отныне будут получать самолеты с индикаторами рассогласования датчиков угла атаки как стандартной функцией без дополнительной платы.

«Это новшество будет во всех самолетах серии MAX — в уже произведенных и собираемых», — отметили в компании.

При этом в качестве дополнительной опции по требованию заказчика в кабине пилотов будет присутствовать индикатор угла атаки.

Тем временем европейские и американские авиакомпании подсчитали, что запрет на эксплуатацию лайнеров Boeing 737 Max 8 уже обошелся им в сотни миллионов долларов, теперь компании готовы добиваться от перевозчика компенсаций, пишет Business Insider.

Из-за запрета на самолеты этой модели после двух крупных аварий авиакомпании по всему миру отменили тысячи рейсов, отмечает издание. Например, компания Southwest Airlines, под управлением которой находится крупнейший в мире парк лайнеров 737 Max, заявила, что уже в первом квартале потеряла $200 млн.

В свою очередь компания American Airlines утверждает, что запрет на полеты лайнеров обойдется ей в $350 млн, сообщал «Би-би-си». Компания отменила более 15 тыс. рейсов до августа текущего года. У American Airlines 24 самолета этой модели, у Southwest Airlines — 34, отмечает Business Insider. Немецкие авиалинии TUI Airways указали, что запрет на Boeing этой модели будет стоить около €3 млн ($3,4 млн) в неделю, писала Financial Times. Если запрет продлится до сентября, то убытки составят €300 млн ($335 млн), предупреждали в компании в марте.

Издание пишет, что после скандала с двумя катастрофами компания Boeing также понесла репутационный ущерб и финансовые потери в размере $1 млрд.

Источник: www.gazeta.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.